Россия выходит в лидеры по нелегальному скачиванию видео и музыки
17 февраля 2012 года газета «Коммерсантъ» опубликовала статью о распространении интернет пиратства в России. В статье, со ссылкой на Международный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) говорится о том, что Россия поднялась с десятого на четвертое место в мире по количеству скачиваний нелегального контента на торрент-ресурсах. Кроме того российские правоохранительные органы значительно снизили активность в борьбе с пиратством.
Текст в основном касается видео и аудио продукции: фильмов и музыки. Статья называется «Российских пиратов некому усмирить».
В целом, материал правильный, однако хочется отметить, что Утверждение о том, что пиратов некому усмирить представляется преждевременным.
В частности, технологическая защита от копирования, установленная на фильме «Служебный роман 2. Наше время» так и не была сломана. На DVD фильм вышел 14 апреля 2011 года. В сети появились разнообразные рипы фильма, но полноценного пиратского DVD так и не появилось.
Очевидно, что посмотреть фильм удалось многим кто за него не заплатил, однако из смежной индустрии компьютерных игр мы можем почерпнуть опыт, который позволит привлечь большее внимание именно к лицензионной продукции. Ведь в отличии от киноиндустрии и музыки, компьютерные игры имеют только один канал монетизации – продажа дисков и для них количественные показатели реализации дисков жизненно важны.
Речь идет об уникальном контенте, размещаемом на DVD диске, которые не может быть скопирован благодаря технологическим средствам защиты. Да, сам фильм можно записать снимая сигнал с видеокабеля, но контент обладающей какой-то логикой, требующей от человека ответных действий копировать таким образом не получится.
Это могут быть промоакции, простенькие игры, необходимость регистрации где-то для получения каких-то бонусов и т.п. Будучи верно разрекламированными, такие вещи способны привлечь внимание людей именно к лицензионному DVD диску и способствовать увеличению продаж.
Аналогичная ситуация и с музыкальными дисками, где можно размещать дополнительные материалы, игры, купоны и т.д. То есть идея заключается в том, чтобы за свои деньги человек покупал не только фильм, но и дополнительные, полезные для него опции.
Что же касается технологической защиты, то ее основная задача защитить DVD-video диск таким образом, чтобы как можно дольше не появлялось полноценных пиратских копий, обладающих всеми теми же преимуществами, что и оригинальный диск.
О компании StarForce
Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.
Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.
Контакты для прессы:
pr@star-force.com