Защити Главное
Ваш ребенок играет в компьютерную игру где льются реки крови, процветает бандитизм и насилие? Вы устроить тотальную слежку за тем что он скачивает из Интернета? Не трудитесь – скорее всего чадо значительно превосходит вас в области компьютерной грамотности и в конечном итоге найдет лайзеку. Вы можете лишить его компьютера вообще, но это равноценно лишению ребенка будущего. Сегодня индустрия компьютерных игр и общественность имеют средство, позволяющее ограничить количество нелегального и пиратского контента и передать в руки родителей цивилизованное средство контроля.
В последнее время всевозможные СМИ активно бомбардируют нас новостями о школьниках, явившихся с оружием в класс и расстрелявших своих одноклассников, учителей, а потом себя. Общественные и политические деятели консервативного толка с энтузиазмом подхватывают подобные сигналы. Виной всему считаются компьютерные игры, излишне наполненные насилием и убийствами. Для решения вопроса предлагаются всевозможные законодательные ограничения на распространение тех или иных игр с целью оградить подрастающее поколение от насилия и порнографии.
Однако усилия властей в этом направлении встречают серьезные противодействия со стороны геймеров, разработчиков и издателей компьютерных игр. Отрицается даже сам факт того, что компьютерная игра, начиненная сценами убийства, может пагубно сказаться на детской психике. Ведь нет прямых доказательств связи того, что тот парень из штата Невада убил 12 своих сверстников, а потом себя, из-за чрезмерного увлечения шутерами. Скорее игра позволяет ребенку излить накопившуюся агрессию в виртуальном мире и не переносить ее в реальный. Ну а непосредственно следить за контентом попадающим на компьютеры своих чад должны родители.
В помощь взрослым были разработаны специальные системы рейтингов компьютерных игр: в США – ESRB - Entertainment Software Rating Board, в Европе - PEGI - Pan European Game Information. Суть заключается в том, что на упаковку каждой продаваемой игры ставится специальный знак, идентифицирующий содержание игры и возраст ребенка, достигнув которого в эту самую игру можно играть. Правда не все родители обращают внимание на значок рейтинга, а некоторые даже не знают что это такое и как те значки толковать.
Однако все было бы очень здорово, если бы однажды человечество не придумало Интернет, а потом способ передачи по нему файлов, а потом торрент-трекеры. Сегодня компьютером и интернетом дети способны пользоваться с 4 лет. Любой контент, включая игры, фильмы музыку, книги и т.п. можно скачать в Интернете. Причем контент этот абсолютно не подвержен какой-либо цензуре – от голливудской классики до немецкой порнографии, от детских игр-аркад, до симуляторов наемного убийцы. Штука заключается в том, что пиратский и нелегальный контент не оценивается никакой системой рейтингов. Там все свободно и бесплатно. Доступно каждому при маломальских навыках владения компьютером и Интернетом. Как быть в этом случае? Как оградить подрастающее поколение от всей той грязи, пошлости и насилия, которое может вылиться на их головы? Прежде всего, стоит отметить что ни о какой государственной цензуре в Интернете речи идти не должно. Интернет – вещь свободная и общедоступная. Это базовый постулат, от которого следует отталкиваться при поиске решения. Конечно можно запрещать доступ к отдельным сайтам, однако спросите себя сами – вы на это способны? Полностью оградить ребенка, пользующегося Интернетом от попадания к нему на глаза ненужных вещей под силу разве что очень опытному системному администратору. Как бы вы ни старались ребенок рано или поздно найдет лазейку и откроет для себя запретный плод.
Очевидно что первой линией обороны должна стать семья. Именно в семье созревает тот микроклимат, который способствует нормальному, ненасильственному развитию личности. Нормальные отношения в семье – залог того, что в будущем ваше чадо будет хорошим и счастливым человеком. Но вспомните себя: разве вам в детстве не хотелось подольше погулять, лечь спать поздно, пропустить пару уроков в школе и отправиться в кино на эротический фильм? Хотелось! И вы все усилия прикладывали, чтобы заглянуть за тот занавес, который называется «взрослая жизнь». Очевидно, что запретить ребенку что-то невозможно, особенно если ребенок раз в 10 лучше вас управляется с компьютером. Пиратский и нелегальный контент, свободно перетекающий по сети рано или поздно попадет к вашему ребенку. Хотите вы того или нет. Это факт. Своими силами возвести неприступный барьер на этом пути у вас не получится, а потому на помощь приходят системы превентивной борьбы с пиратством, нелегальным контентом и его свободным распространением.
Системы защиты игр от пиратства способны стать тем инструментом, систематическое и правильное использование которого приведет к истощению ресурсов пиратских сайтов. Лицензионные игры появляются только на прилавках магазинов и родители способны контролировать расходы детей на покупки.
- Мама! Я хочу купить новую игру! Дай мне пожалуйста 40 долларов.
- А что за игра?
- Игра про войну…
- Как называется?
- Война 5.
После такого диалога мать заходит в интернет, набирает в любом поисковике название игры и получает несколько ссылок на ее обзор. Оттуда почерпывается информация о рейтинге игры и ее потенциальной опасности для детской психики. Далее принимается решение о выделении или не выделении ребенку требуемой суммы. Все просто.
Защита игр от пиратства это не только способ застраховать инвестиции разработчиков и издателей в создание и поддержку игры, это не в немалой степени способ сдержать не нужный вашему ребенку контент, распространяемый пиратами в Интернете.
Школа, перемена. Старшеклассники активно обсуждают скаченную вчера из Интернета новую игру. Те кто помладше, тоже хотят и происходит следующий диалог:
- А что это у тебя за игра?
- Отличная игра! Там ходишь по городу, воруешь тачки, убиваешь всяких ублюдков, выполняешь задания главарей местной мафии А телки там какие!
- Ого! Круто! А дай поиграть, а?
- Не, не могу… Тащи диск – перепишу.
На следующий день ваш ребенок приносит старшекласснику пустую болванку и вечером этого же дня уже наслаждается новой супер-игрой.
Ошибочно считать, что нелегальный контент распространяется только посредством Интернета. Молодежь активно обменивается скаченными пиратскими играми и фильмами. Отсутствие средств борьбы с неконтролируемым копированием приводит к тому, что члены социума сами становятся распространителями пиратской продукции. В этом случае родителям будет крайне затруднительно контролировать что попадает к ребенку. Можно конечно ежедневно перетряхивать его сумку, смотреть что за диски стоят у него на полке, предупреждать, угрожать… Но это все не приведет ни к какому положительному эффекту. Скорее вы озлобите ребенка, сделаете его скрытным, научите изощренно врать, поспособствуете появлению в молодом человеке комплексов.
Бизнесмены, занятые в игровой индустрии тоже имеют детей. И они, также как и все нормальные родители, хотят оградить ребенка от насилия и порнографии. Кроме того, они заинтересованы в больших продажах своей продукции. Правильно установленная в игру защита помогает поднять продажи и снижает объем нелегального контента, попадающего в сеть. Таким образом защита играет две чрезвычайно важные роли одновременно: социальную и бизнес-роль. О социальной ответственности бизнеса говорится очень много. Многое претворяется в жизнь. Именно поэтому защита детской психики вкупе с обеспечением своих инвестиций является здесь определяющим фактором.
Дмитрий Гусев,
PR менеджер
d.guseff@star-force.com
О компании StarForce
Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.
Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.
Контакты для прессы:
pr@star-force.com