Button Up

Близорукость

06.02.2007

На прошлой неделе приказала долго жить популярная компьютерная игра. Как такое могло произойти?

Ведь мы привыкли к тому, что хорошие игры живут долго и счастливо и сметаются с полок в день релиза! К сожалению, приходится отвыкать.

Самые громкие скандалы IT индустрии последних двух лет были связаны с защитой от копирования. Демонстрации, суды, бойкоты, законодательные новшества – в разных странах этот период переживали по-разному, но результат был везде один: защита от копирования была признана виновной по всем статьям. 

Некоторые призывают к смерти DRM во всех формах и проявлениях. Призывают настолько рьяно, что даже не пытаются скрыть своих истинных мотивов. Их поддерживают энтузиасты-геймеры: гораздо лучше получать то, что ты хочешь, бесплатно, чем платить за это энную сумму. Однако нельзя забывать об одном существенном факте. За всё своя цена. И цена бесплатных игр становится слишком высокой.

Очередная охота на ведьм (читай DRM) насторожила многих издателей. Некоторые решили улучшить совместимость, понизив взломостойкость. Другие приняли решение полностью отказаться от установки защиты. Оба выбранных средства были весьма сомнительны, и результат не заставил себя ждать. Продажи упали, и издатели начали терять миллионы.

Тем временем игроманы быстро отвыкли от походов по магазинам и привыкли к скачиванию из сети. Сетевые файлообменники обладают значительным преимуществом перед любым магазином – в торрент сервисах отсутствуют ценники.
Итак, новые игры продолжали выходить в свет, геймеры были счастливы, а издатели поражались количеству зарегистрированных лицензий. Всё было прекрасно, всё кроме прибыли. Ее просто не было.

Ситуацию, сложившуюся в игровой индустрии во второй половине 2006 года, никак нельзя называть нормальной. А в начале 2007 года появились первые жертвы.
Первым пал хоккейный симулятор Eastside Hockey Manager. Исполнительный директор Sports Interactive Майлз Джейкобсон объявил, что разработка игры прекращена из-за широкого распространения пиратских копий. Игра просто не окупилась.

Известие весьма печальное для всех. Команда разработчиков будет распущена, а фанаты не увидят продолжения одного из самых популярных хоккейных симуляторов. Компьютерная игра, которая радовала одних, и давала работу другим, просто исчезла. 

Как могло такое произойти? Почему издатели недосчитались прибыли, несмотря на то, что игра была на пике популярности? Проект был закрыт, потому что издатель и разработчик не уделили должного внимания защите и контролю за распространением.
В итоге мы не увидим Eastside Hockey Manager 2008.
Сейчас пришло время переосмыслить прошлогодние выводы и представить игровую индустрию без сиквелов как реальность. И тогда нерешенным останется только один вопрос: если мы откажемся от DRM, кто будет платить за новые игры? Кто оплатит разработку, рекламу и продвижение?

Вы все еще верите, что защита от копирования это вселенское зло? Тогда готовьтесь к будущему без игр…

Денис Жидков
PR менеджер
pr@star-force.com

О компании StarForce

Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.

Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.

Контакты для прессы:
pr@star-force.com

Возврат к списку

Новости компании

08.04.2024
29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB