Button Up

Биометрические платежи набирают популярность в России: Apple Pay, Samsung Pay и «Азбука вкуса»

05.10.2016

На этой неделе платежная система Apple Pay объявила о начале работы в России. Главными партнерами системы являются Сбербанк и ВТБ24. При этом неделей ранее Сбербанк и «Азбука вкуса» объявили о запуске пилота, позволяющего расплачиваться за покупки с помощью отпечатков пальцев. Эти два события связаны между собой: по информации банковского портала Bankir.ru крупнейший банк страны хотел сначала запустить собственный биометрический сервис, а потом давать зеленый свет Samsung Pay и Apple Pay.

Отличия между Samsung Pay и Apple Pay минимальны: перед тем, как расплатиться человек должен разблокировать телефон и поднести его к терминалу. Вторым этапом нужно приложить палец для сканирования или ввести пин-код. Дополнительно Samsung Pay предлагает вместо отпечатков сканировать радужку глаза для владельцев Galaxy Note 7. Южнокорейский производитель планирует внедрять систему постепенно, добавляя новые устройства. Список поддерживаемых устройств Apple: это iPhone SE, iPhone 6, 6 Plus и более поздние.

Платеж в супермаркете «Азбука вкуса» совершить еще проще. После регистрации на кассе платежи осуществляются с использованием отпечатков пальцев без предъявления банковской карты. На данный момент система проходит тестирование в центральном магазине сети. К концу года результаты обкатки будут проанализированы, и система, возможно, будет запущена во всех розничных магазинах. Сеть «Азбука Вкуса» насчитывает 95 точек, а годовой доход за 2015 год составил около 700 миллионов долларов США. Клиенты сети для совершения покупки в 37% случаев используют банковские карты, а сумма, затраченная по картам, составляет около 52% от всего денежного потока.

«Без всяких сомнений, простые способы оплаты всегда будут набирать все большую популярность», - говорит Светозар Яхонтов, директор по развитию бизнеса компании Safe`n`Sec Corporation. - «Но существует ряд опасностей, которые должны быть сведены на нет для того, чтобы все работало гладко. Киберпреступники уже сейчас могут похищать данные банковских карт на лету, если им удалось заразить процессинг, подключенный к работающему POS-терминалу. Также есть способы создания копии отпечатков пальцев, которые без проблем работают в качестве реальных пальцев пользователя. Если хакеры украли банковскую карту, создали дубликат и сняли со счёта деньги, по крайне мере, можно ее заблокировать и обратиться в банк для выпуска другой. Но как изменить отпечатки пальцев, если они уже были сняты программой-шпионом?»

«Большинство экспертов признают, что платежные системы Samsung Pay и Apple Pay имеют высокую степень надежности, в том числе благодаря двойной авторизации», - говорит Наталья Яшенкова, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Протекшен Технолоджи». – «Слабые места – это код для разблокировки телефона, который можно подсмотреть в публичном месте и платежи меньше 1000 рублей, которые можно оплачивать без ввода пин-кода. Также действительно непонятна процедура, если отпечатки пальцев по какой-либо причине будут скомпрометированы. Банки и регулирующие органы должны уделять огромное внимание защите «внутренней кухни» от возможных атак, как со стороны хакеров, так и собственных сотрудников. В целом можно констатировать две тенденции: первая – ценность телефона для владельцев снова возросла, так как добавился платежный компонент, и второе – даже от телефона в итоге можно будет отказаться при надежной биометрической идентификации».

О компании StarForce

Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.

Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.

Контакты для прессы:
pr@star-force.com

Возврат к списку

Новости компании

29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
25.10.2023
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB