Геймеры заручились поддержкой производителей защиты
StarForce, международный поставщик решений в области защиты интеллектуальной собственности, применяемых ведущими издателями видеоигр, выпустил версию с поддержкой платформы Windows x64 своей защиты, открыв для геймера заветные горизонты перехода на современные x64-битные системы.
С выходом Microsoft Windows XP Professional x64 глобальная тенденция перехода на х64-битные системы приобрела новый масштаб: «первооткрыватели от компьютеров», наконец, смогут приобщиться к рядам перешедших на новый уровень технической эволюции. Фанаты видеоигр однако не спешат предаться эйфории: с повсеместным распространением систем защиты, кто гарантирует, что игра действительно заработает на x64-битной системе?
И сомнения пользователей небеспочвенны. Часто в системах защиты от копирования применяется специальный драйвер защиты. Вследствие огромной разницы в архитектурах x32-битных и x64-битных платформ, x32-битный драйвер защиты, а, следовательно, и сама игра, не будут функционировать на x64-битных системах.
В StarForce также используется специальный драйвер, необходимый для защиты данных игры и предотвращения анализа кода продукта. Именно драйверы, обеспечивая блокирование отладчиков при попытке хакера провести анализ алгоритмов приложения, позволяют говорить о повышенной надежности технологий защиты. Для работы игры на x64-битной платформе, издатель должен включать x64-битную версию драйвера StarForce в дистрибутив продукта.
Поддержка x64 по умолчанию включается для StarForce версии 3.5 и выше, однако для продуктов, выпущенных ранее, издатель сам должен позаботиться о включении функции поддержки Windows x64. Для этого ему будет необходимо создать специальный патч, в который будет включена обновленная версия библиотеки защиты и 64х-битные драйвера защиты. Сама процедура занимает всего несколько минут и выполняется в полуавтоматическом режиме с помощью Protection Studio, универсального инструмента для установки защиты, впервые представленного на международной игровой выставке E3 2005, проходившей в Лос Анжелесе в конце мая этого года.
По словам Олега Саляхова, технического директора StarForce, для перехода издателей на StarForce с поддержкой x64 потребуется некоторое время. На сегодняшний день большинство крупных издателей продолжают защищаться с поддержкой только платформы x32. Однако технически StarForce готова к переходу на x64-битные системы, и при принятии на стороне издателя решения о включении поддержки x64 сразу же предоставит технические средства для ее быстрого и эффективного внедрения.

