Button Up

Рекомендации по выводу на рынок и продвижению программных продуктов

Яшенкова Наталья
Яшенкова Наталья
Более 15 лет работает в ИТ-отрасли. С 2004 по 2006 год в интеграторе «Вимком-Оптик» отвечала за продвижение инновационных решений в области цифрового телевидения. В 2006 году возглавила отдел маркетинга в компании «Нетрис», российском разработчике ПО в области OTT/IPTV и видеонаблюдения.

К StarForce присоединилась в 2013 году. Занимается разработкой требований к существующим и новым продуктам компании, а также продвижением решений StarForce по всему миру.

Образование: кандидат экономических наук, Финансовый университет при Правительстве РФ.
17 Янв 2018

К нам часто обращаются компании, которые только создали свой продукт или, написав его для себя, приняли решение предложить его на рынке. И помимо вопроса защиты от копирования, взлома и модификации своей программы, перед разработчиками стоит задача рассказать миру о новинке и организовать продажи.

Наша компания специализируется на программных средствах, позволяющих защитить ПО от широкого спектра угроз.

Все продукты StarForce включают инструменты для защиты программ от анализа и модификации. Есть обфускатор исходного кода для С/С++, работающий на уровне синтаксического анализатора.

StarForce Crypto позволяет предотвратить взлом и несанкционированное использование исполняемых файлов. Защитить от копирования и пиратского распространения можно с помощью DRM. StarForce предлагает активацию доступа с помощью серийного номера через интернет или привязку к USB или CD/DVD.

Есть и демократичный вариант защиты – ASProtect. Каждый разработчик может подобрать оптимальный вариант на базе продуктов StarForce и не беспокоится о потерянной прибыли.

Компания StarForce работает на рынке с 2000 года, и за это время мы накопили определенный опыт по выводу программных продуктов на рынок и их продвижению, в том числе заграницей. Конечно, единого рецепта нет, но основные рекомендации представлены в этой статье.


Направление 1


Использовать поисковые системы для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт по текущим запросам,
связанным с продуктом и его возможностями



Составить список возможных поисковых запросов – это будут ключевые слова. Чтобы не обманываться в ожиданиях по объему будущего трафика, проверить его на wordstat.yandex.ru для рунета или с помощью программы KeyCollector для Яндекс и Google. Подробнее о частотности запросов можно почитать здесь.
Текст страницы с описанием продукта на сайт писать с учетом ключевых слов и рекомендаций по SEO. Для лучшего результата можно подготовить несколько статей для сайта, где ключевые слова будут в заголовке и в тексте – по одной статье на каждый поисковый запрос. Обязательно нужно выложить ссылку на триальную версию продукта на каждой странице, посвящённой продукту, или разместить форму заказа, чтобы человек в случае заинтересованности мог связаться с вами.
Пока страницы индексируются в поисковых системах можно взять контекстную рекламу на ключевые слова. В этом случае нужно следить, чтобы выдача была релевантной, и деньги не расходовались впустую.

Направление 2


Прямые продажи



Составить базу потенциальных клиентов из наиболее «интересных» заказчиков.
Постараться выйти на контакт и предложить продукт.
Фиксировать обратную связь – продукт не нужен, потому что уже используется решение конкурента, дорого, не устраивает функционал и т.д.

Направление 3


Формирование спроса



Писать статьи сравнения с конкурентами и просто с описанием продукта и публиковать их на специализированных ресурсах (Хабрахабр и т.д.) / блогах (договариваться о платных публикациях) На Хабрахабре можно купить корпоративный блог, но нужно создавать качественный контент, иначе форумчане будут минусовать материалы.
Устраивать дискуссии на специализированных форумах.
Записать видеоролики с примерами использования продукта и опубликовать на YouTube.
Проводить вебинары и семинары.

Подводя итог можно сказать, что продвижение состоит из двух частей: механической и креативно-предпринимательской. Под механической я понимаю действия, которые соответствуют определенным алгоритмам, например, создание страницы с описанием продукта, и ее оптимизация под поисковые запросы. Это требует последовательности и системного подхода, и, как правило, не требует больших вложений, так как реализуется на вашей стороне. Но таким образом можно собрать только «теплую» аудиторию, которая осознала потребность и уже находится в поиске нужного решения. Для того, чтобы расширить объем базы клиентов нужно подключать креативно-предпринимательскую часть: искать выходы на целевую аудиторию, учиться производить яркое впечатление и при этом быть в плюсе, а не в минусе по затратам. Эта работа более сложная, требует интуиции и опыта.

Еще может встать вопрос о том, нанимать собственного сотрудника для продвижения или обратиться к профессионалам в агентстве или фрилансерам. Если продукт имеет довольно узкую сферу использования, рекомендую нанять собственного специалиста, который сможет с одной стороны проникнуть в идею и особенности продукта, а с другой транслировать эту информацию миру в доступном формате. Он обязательно должен иметь хорошую связь с техническими специалистами, чтобы писать «правильные» тексты, вызывающие доверие у целевой аудитории. Если у вас есть человек, который может создавать качественный контент, то можете привлечь внешнего специалиста, чтобы он «навешивал» на него оптимизацию для поисковых систем и размещал на интернет-ресурсах.


Возврат к списку

Новости компании

29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
25.10.2023
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB