Button Up

StarForce защищает Codemasters под присмотром NVIDIA

15.04.2005

В начале апреля по приглашению StarForce Technologies, признанного эксперта в области решений для защиты программного обеспечения от пиратства и нелегального использования, в Россию приехал ведущий специалист по безопасности британской мультимедиа империи Codemasters, г-н Мюррей Риглус (Murray Rigluth).

11 апреля 2005 г. в московском ресторане Benihana прошла встреча г-на Риглуса с представителями ведущих Российских IT изданий.

Гости мероприятия, а среди них главные редакторы и корреспонденты самых авторитетных изданий, пишущих о высоких технологиях, быстро оценили преимущества формата мероприятия. Этому способствовала располагающая к открытой дискуссии обстановка, личное обаяние Мюррея Риглуса и его партнера по бизнесу и просто хорошего приятеля Рева Лебаредиана, и виртуозное, почти цирковое, искусство колумбийского повара Энрике, приготавливающего кулинарные изыски на глазах у приглашенной публики.

Общение, не ограниченное никакими формальными рамками, довольно трудно поддается структурированию. Профессионалов от пера интересовали самые разные аспекты деятельности компании Codemasters и NVIDIA, общие тенденции на рынке софта и личные впечатления иностранных гостей от посещения столицы России. Ниже в тексте мы приводим лишь некоторые наиболее горячие темы, затронутые на встрече.

Действующие лица:
 


 



 

Мюррей Риглус (Murray Rigluth) – ведущий специалист по безопасности Codemasters. С 2003 года занимает в компании должность Security Specialist. Курирует вопросы защиты интеллектуальной собственности для мультимедиа продуктов, разрабатываемых и издаваемых Codemasters. Сфера ответственности включает разработку стратегии защиты программного продукта, организацию и управление процессом безопасного выхода версий, вопросы внутренней безопасности и тестирования защищенных программных продуктов.
 
   
 

 
 Рев Лебаредиан (Rev Lebaredian) – занимает должность Moscow Test Lab Technical Leader в российском отделении компании NVIDIA, специализирующемся на предоставлении услуг по тестированию программных продуктов.
 Олег Саляхов – технический директор компании StarForce, руководитель направления «Защита ПО». В компании с момента ее основания (1998 г).


Codemasters (www.codemasters.com) – разработчик и издатель первоклассных видеоигр. Компания разрабатывает мультимедиа продукты для платформ PlayStation®2, Xbox(tm), PC и Nintendo. На протяжении 18 лет Codemasters успешно выполняет свою миссию: создавать и распространять высококлассные, инновационные игры, основанные на популярных сюжетах.

За время своего существования Codemasters выпустила в свет более 60 игр, ставших хитом номер один в более чем 70 странах мира. Головной офис компании расположен в Великобритании, операционные отделения функционируют в Германии, Франции, Испании, странах Бенелюкс, США. В 2005 году портфолио Codemasters пополнилось такими успешными тайтлами, как Worms 4 Mayhem, Brian Lara International Cricket, Colin McRae Rally 2005, TOCA / DTM / V8 Race Driver 2.

С апреля 2004 года Codemasters защищает компьютерные игры, для PC с помощью решений компании StarForce. В настоящее время Codemasters использует технологии StarForce для защиты оптических носителей (CD/DVD-ROM и CD-R), а также StarForce ProActive для защиты MMOG (Mass Multiplayer Online Game) и контроля за дистрибуцией лицензий на программные продукты (DRM).




Корпорация NVIDIA® (www.NVIDIA.ru) является мировым лидером в области цифровых медиа процессоров. Графические процессоры, медиа и коммуникационные процессоры и беспроводные медиа процессоры широко распространены на рынке и встроены в широкий спектр платформ, включая потребительские и корпоративные ПК, ноутбуки, рабочие станции, мобильные телефоны, КПК и игровые приставки.

Поставщики оборудования, производители плат расширения, системные интеграторы и поставщики потребительской электроники во всем мире выбирают процессоры NVIDIA в качестве базовых компонентов своих решений для бизнеса и развлечений. Первоклассные графические процессоры NVIDIA обеспечивают высокую производительность и надежность для графических, видео и коммуникационных решений в различных областях, включая производство, науку, электронный бизнес, развлечения и обучение.




StarForce Technologies (www.star-force.ru), группа компаний (Российская штаб-квартира зарегистрирована под именем Protection Technology). StarForce является признанным экспертом в области защиты компьютерных игр, образовательного и делового программного обеспечения. На сегодняшний день StarForce предлагает полный комплекс решений для обеспечения реализации авторских прав разработчиков ПО, включая как средства для защиты ПО от копирования и взлома с привязкой к лицензионному носителю, так и решения для контроля за дистрибуцией програмных продуктов. C 2004 года под маркой StarForce также выпускаются решения IPS для защиты персональных компьютеров от несанкционированного проникновения. Представительства StarForce действуют в Европе, США и Китае.

Главные темы обсуждения


Codemasters: почему Россия?

M. R.: - Это мой первый приезд в Россию. Codemasters считается крупнейшим издателем развлекательного софта в Европе. Мы уже открыли свои представительства в Германии, Италии, Франции, странах Бенилюкс. В нынешнем году компания планирует открыть офис в Москве, так что мой визит можно считать коммерческой разведкой местности. В пользу этого решения говорят масштабы Российского рынка и темпы его развития. Задачей Московского представительства, скорее всего, станет как внедрение в России домашних разработок Codemasters, так и поиск новых партнеров, талантливых программистов и дизайнеров, способных производить качественные игровые продукты.

Стратегическое партнерство Codemasters и StarForce

M. R.: - Сотрудничество компаний StarForce и Codemasters стартовало в марте 2004 года и успело отметиться важным для Codemasters рекордом: один из самых успешных игровых проектов Codemasters – TOCA Race Driver, защищенный системой StarForce, сопротивлялся взлому восемь месяцев. Ни одна из систем защиты, используемая ранее компанией Codemasters, даже не приблизилась к этому результату (известный факт – сопротивление взлому в течение двух недель позволяет разработчику вернуть средства, затраченные на производство игры и ее продвижение). Обычно хорошо раскрученная игра попадает в руки любителей заработать на чужих авторских правах на стадии пре-релиза, и к моменту официальной даты начала продаж игры, в Интернете уже выложены ее пиратские копии. StarForce позволяет защищать игру на всех стадиях производства и издания компьютерной игры: от бета- и демо-версий до релизов и выпуска обновлений. Это уменьшает вероятность утечки копий в несколько раз.

Сравнительно недавно Codemasters стала применять технологию ProActive от StarForce, для защиты игр, распространяющихся через Интернет и контроля за дистрибуцией лицензий.

С помощью технологий StarForce было защищено множество тайтлов от Codemasters, включая такие хиты как TOCA Race Driver, LMA Manager, Colin McRae Rally, Soldiers: Heroes of World War 2 и другие.

Сравнительные характеристики защиты разных производителей, преимущества решений StarForce

M. R.: - За свою долгую историю Codemasters постоянно сталкивалась с проблемой защиты разрабатываемых и издаваемых ею компьютерных игр. Мы постоянно исследовали технологии защиты ПО, присутствующие на рынке. Codemasters работала с Macrovision и ее решением SafeDISK, с SecuROM от Sony, с французской Tages. Но, к сожалению, эти технологии не обеспечивали должный уровень защиты: пиратские версии большинства продуктов, на которые мы устанавливали эти решения, появлялись еще до официального релиза игры.
StarForce дает нам на порядок больше времени – за полтора года сотрудничества в сети ни разу не появились «кряки» наших разработок, защищенных StarForce. Это, действительно, потрясающий результат.

Компания Codemasters прочит большое будущее технологиям DRM для защиты программных продуктов. Мы тестировали HASP от Aladdin но пришли к выводу, что нам гораздо удобнее пользоваться универсальным решением от StarForce, позволяющим значительно сэкономить время на внедрение и сопровождение защиты.

Особенности физической и онлайн-дистрибуции ПО

M. R.: - На сегодняшний день доля игр, продаваемых компанией Codemasters через интернет, составляет уже 30% от физических продаж, и этот показатель постоянно увеличивается. Не смотря на то, что количество проданных дисков за последнее время значительно возросло, в целом на рынке компьютерных игр существует печальная тенденция к уменьшению маржи прибыли, вырученной за продажу коробок. Это происходит в силу увеличения стоимости производства дисков и расходов на логистику. Распространение игр через интернет одновременно решает обе эти проблемы, позволяя значительно сократить затраты. В Codemasters большие надежны возлагают на развитие технологий DRM (digital rights management). Уже сейчас для некоторых наших тайтлов мы используем StarForce ProActive, который не только обеспечвает защиту продукта от взлома, но и предоставляет функции контроля и управления лицензиями.

Эта технология удобна в частности и тем, что она поддерживает большое разнообразие способов оплаты. В последнее время в Европе очень популярна система playcards: пользователь заказывает специальную карту оплаты через интернет, она доставляется ему на дом, после чего геймер пополняет баланс в любом супермаркете. Это очень удобно для несовершеннолетних, которые по закону до 18 лет не могут быть держателями банковских кредитных карт. Кроме того, подобные карты универсальны – они могут использоваться как для заказов с Ebay, так и для оплаты сервисных услуг издателей.

O. S.: - При защите продуктов, распространяемых через Интернет, есть свои нюансы. Не смотря на распространенное мнение о том, что защита физических носителей обеспечивает большую надежность, технология ProActive нисколько не уступает нашим решениям для защиты оптических дисков. Единственное отличие заключается в том, что при защите дисков объектом привязки являются свойства физического носителя, а во втором случае – уникальная комбинация параметров компьютера пользователя. Эта комбинация отличается для разных компьютеров и не может быть сэмулирована при переносе лицензии на другую машину. Однако политика защиты определяется непосредственно издателем, и от него зависит, на скольких машинах может быть запущена игра и сколько активаций разрешено в рамках одной лицензии. Мы сделали ProActive максимально гибким, чтобы предоставить издателю больше степеней свободы в выборе уровня защиты.

Построение эффективного взаимодействия между производителями софта, разработчиками защиты и тестирующими центрами

R. L.: - Успех игрового проекта зависит не только от разработчиков и издателя, но и в большей степени от грамотно примененной защиты и проведенного тестирования. Особенно важно это для игр на платформе PC, поскольку здесь требуется обеспечить совместимость и хорошую производительность на разных конфигурациях компьютеров. Тестовая лаборатория NVIDIA в Москве ставит перед собой задачу не только оценить производительность и качество игры на том или ином оборудовании, но и выработать рекомендации для производителей, которые помогут им добиться максимальной удовлетворенности пользователей.

Так как защита является обязательной составляющей игрового проекта, мы тесно сотрудничаем со StarForce, которой принадлежит более 90% российского рынка защиты и порядка 15% мирового. Тестирование StarForce в лаборатории NVIDIA показало, что эта защита ненавязчива, не сказывается на производительности игры и обладает весьма неплохой совместимостью, при условии, что компьютерное оборудование не является откровенным антиквариатом, выпущенным в прошлом веке.

O. S.: - StarForce обладает собственными тестировочными мощностями, но сотрудничество с NVIDIA значительно расширяет наши возможности. Коалицию трех компаний можно считать точкой пересечения интересов всех сторон, вовлеченных в производство, продажи, сервис, защиту и использования мультимедиа продукта. Для пользователей это более стабильные версии, а для издателей – минимизация издержек на тестирование и доработку игры.

Локализация развлекательных игровых проектов

M. R.: - Хорошо разрекламированная игра расходится по всему миру за считанные дни, проникая сквозь территориальные границы и языковые барьеры. Локализация игры (перевод сюжета и сопроводительной документации на иностранный язык) – гораздо более сложная задача по сравнению с выводом на национальные рынки делового софта. Удовольствие, получаемое в процессе игры, часто складывается из индивидуальных характеристик персонажей, эмоциональной окраски диалогов, ненавязчивого, но выразительного звукового сопровождения. При некачественном переводе интерфейса повышается риск не просто испортить впечатление от игры, но и ввести пользователя в заблуждение касательно функционала игрового проекта.

В Codemasters для локализации разработок привлекаются профессиональные переводчики, а персонажей озвучивают работники театров и киностудий. Сейчас в Европе существует пять официальных языков ООН: английский, французский, итальянский, испанский, немецкий. Большинство издателей, в том числе Codemasters, по умолчанию закладывают поддержку этих языков на стадии производства игры. Помимо перевода звукового ряда и интерфейса, переводится руководство пользователя, накатка диска и надписи на коробке. Мы в Codemasters рассматриваем российский рынок как высокоперспективный, поэтому планируем ввести поддержку кириллицы на ранних стадиях продакшн цикла как обязательное условие.

O. S.: - Эффективная защита тайтла подразумевает под собой защиту всех локальных версий программы, равно как и любых демо- и бета-версий. Присутствие хотя бы одной незащищенной копии сводит на нет все предыдущие усилия, не зависимо от того, в какой стране она появилась. Злоумышленнику остается просто подменить защищенный исполняемый файл его незащищенным аналогом из локализованной версии. Это распространенная ошибка многих паблишеров, и StarForce уделяет этой проблеме пристальное внимание, помогая издателям сформировать культуру использования защиты.

Современные тенденции в разработке игр: меньше игры, больше спецэффектов

M. R.: - На рынке компьютерных игр наблюдается тендеция к упрощению сюжета и доминированию графической составляющей. Паблишеры скептически относятся к возможности заработать на новых, необкатанных на пользователе темах. Результатом такого положения дел является выпуск сиквелов уже завоевавших популярность игр, либо обращение к сюжетам раскрученных произведений литературы и кинематографа. С другой стороны, более совершенные аппаратные средства (видео- и звуковые карты, мощные процессоры, расширенные возможности оперативной памяти) позволяют специалистам по компьютерной графике не стеснять свое воображение и создавать удивительные спецэффекты, достойные звания произведения искусства. Между издателями игр идет жестокое соперничество в области эстетики и спецэффектов. В Codemasters над визуальным воплощением сюжета работает больше специалистов, чем над всеми остальными аспектами игрового проекта вместе взятыми. Однако мы отдаем себе отчет, что будущее принадлежит таким играм, которые станут по-настоящему увлекательными в плане сюжета, а не просто доставят эстетическое наслаждение органам зрения.
Графические изощрения затратны в плане человеческих, временных и денежных ресурсов, но не требуют большой фантазии. Гораздо сложнее глубоко заинтересовать пользователя нетривиальным сюжетом. Поэтому мы в Codemasters охотно сотрудничаем с небольшими талантливыми коллективами программистов, способными генерировать свежие идеи.

В Codemasters мы подходим к компьютерной игре не только как к средству приятно провести время за монитором, но и мощному инструменту самообразования. Целевой аудиторией компаний-издателей в большинстве своем являются молодые люди в возрасте до 18 лет, а это самый ответственный период формирования личности. В играх, которые мы издаем, большое внимание уделяется развитию каких-либо навыков и расширению кругозора геймера.

Заключение

Рынок Восточной Европы и России с каждым днем все больше интересует гигантов западной IT индустрии. Компании, решившиеся первыми выйти на этот необъятный, в прямом и переносном смысле, рынок, получают конкурентное преимущество перед соперниками по бизнесу, проявляющими излишнюю осторожность. Успешный опыт сотрудничества российской компании StarForce с ведущими мировыми игроками сегмента мультимедиа подтверждает высокий профессиональный уровень российских разработчиков. StarForce предлагает потребителям зрелые решения, которые отлично зарекомендовали себя на Западе. Сейчас компания стремиться распространить свой позитивный опыт за пределы сегмента мультимедиа, сосредоточившись в том числе и на защите делового ПО. Растущий рынок систем информационной безопасности также нашел отражение в линейке продуктов StarForce. Компания не останавливается на достигнутых результатах и продолжает расширять сферу интересов и партнерскую сеть.

О компании StarForce

Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.

Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.

Контакты для прессы:
pr@star-force.com

Возврат к списку

Новости компании

29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
25.10.2023
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB