Button Up

Новые альянсы в мире электронной торговли

06.09.2005

В начале апреля по приглашению StarForce, признанного эксперта в области решений для защиты программного обеспечения от пиратства и нелегального использования, в Россию приехал Мэтью Нузарет (Mathieu Nouzareth), Президент компании Boonty – международного поставщика услуг e-commerce.

22 августа 2005 г., р-н «Шварцвальд»

Действующие лица:


Мэтью Нузарет (Mathieu NOUZARETH)
Основатель и Президент - Boonty S.A.

В 1995 году Мэтью основал WebConcept, одну из первых во Франции компаний, специализирующуюся на предоставлении услуг по консалтингу в области электронного бизнеса. Вместе со своим братом Ромайном, он стоял у истоков компании, которая спустя четыре года стала лидером на рынке. В 1999 году WebConcept была успешно продана шведской компании IconMedialab. Вплоть до 2001 года, оставаясь президентом компании, Мэтью продолжал заниматься развитием IconMedialab. В настоящее время Мэтью отвечает за международные операции Boonty S.A. в Париже и является Президентом компании.

Мэтью выпускник Школы Менеджмента в Гренобле и имеет диплом MBA Школы Бизнеса Lubin (New York).


Михаил Калиниченко
Генеральный директор StarForce

С 1993 года Михаил Калиниченко работал в российских и международных компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения в различных отраслях, где прошел путь от программиста до Генерального директора. С 1998 по 2002 год работал техническим директором Лаборатории Касперского. За это время ЛК из небольшой российской компании превратилась в авторитетного игрока на международной антивирусной арене. После завершения нескольких краткосрочных проектов в январе 2004 года Михаил перешел в компанию StarForce на должность исполнительного, а затем Генерального директора.

Михаил выпускник Executive МВА University of Antwerpen Management School и имеет степень к.ф.м.н. Московского Государственного Университета.

Василий Космынин
Директор по продажам (Защита ПО), StarForce

Константин Пасечников
Системный архитектор, StarForce

Ксения Захарова
PR Manager (Защита ПО), StarForce

Игорь Ломакин
Представитель компании WebMoney Transfer


О компании

 


Boonty – лидер на международном рынке e-commerce-услуг для издателей и разработчиков компьютерных игр и поставщиков цифрового контента.

Компания – лидер на рынке е-commerce услуг для компьютерных игр, распространяемых через Интернет. Boonty объединяет ведущих издателей игрового контента по всему миру. Являясь связующим звеном между поставщиками цифрового контента, провайдерами услуг Интернет и крупнейшими медиа-порталами, Boonty полностью берет на себя реализацию функций по распространению, маркетингу, продвижению, защите и поддержке продаж программных продуктов своих клиентов.
Глобальная международная корпорация с головным офисом в Нью-Йорке, США. Представительства компании открыты в Европе (Париж, Франция) и Азии (Сингапур), региональные офисы – в Токио, Япония и Сеуле, Корея. Основанная в 2001 году, Boonty управляется братьями Mathieu и Romain Nouzareth.




StarForce - группа компаний (российская штаб-квартира зарегистрирована под именем Protection Technology). StarForce является признанным экспертом в области защиты компьютерных игр, образовательного и делового программного обеспечения. На сегодняшний день StarForce предлагает полный комплекс решений для обеспечения реализации авторских прав разработчиков ПО, включая как средства для защиты ПО от копирования и взлома с привязкой к лицензионному носителю, так и решения для контроля за онлайн-дистрибуцией программных продуктов. C 2004 года под маркой StarForce также выпускаются решения IPS (intrusion prevention systems) для защиты персональных компьютеров от несанкционированного проникновения. Представительства StarForce действуют в Европе, США и Китае.

Главные темы обсуждения

Собственно, повод для встречи

Поводом для встречи явился визит в Россию Президента и основателя компании Boonty, г-на Mathieu Nouzareth. StarForce и Boonty подписали контракт на использование технологии StarForce ProActive для защиты программных продуктов, реализуемых через платформы Boonty.

M. N.: - Это мой первый визит в Россию. Boonty – международная компания, представительства ее открыты в настоящий момент в 9 странах, а география наших коммерческих проектов – это 18 стран мира. Будучи глобальным игроком в сфере услуг e-commerce, Boonty рассматривает российский рынок, как очень перспективный и стратегически привлекательный. Философия нашей компании – это «отборный» контент в совокупности с технологиями, обеспечивающими максимальный комфорт для конечных покупателей. Именно этот принцип позволяет нам добиваться высоких продаж программных продуктов по всему миру. Удобство для конечных пользователей – это наша забота. Ну, а высокого качества контент – богатство России. Мы планируем масштабный выход на российских рынок во второй половине 2006 года, хотя уже сейчас сотрудничаем с некоторыми именитыми российскими издателями. Среди них, например, Alawar Enterntainment, известная своими увлекательными играми, рассчитанными на массового пользователя.

Boonty – это больше, чем технология DRM для продажи программных продуктов через Интернет. Мы берем на себя все заботы по защите программных продуктов, их продвижению через Интернет и безопасному распространению. Очень большую роль в этом процессе играет надежная технология защиты. В этом вопросе на сегодняшний день StarForce нет равных, именно поэтому мы заинтересованы в построении и развитии прочных деловых отношений с этой российской компанией. Сегодняшний мой приезд – это первый шаг к реализации задуманного.

М. К.: Boonty – очень важный для нас клиент. Технологию ProActive мы выпустили полтора года назад, и за последний год можем наблюдать рост ее популярности у наших клиентов почти в пять раз. Boonty – это для StarForce третий по счету международный проект такого масштаба. Первые два были реализованы в Китае (совместно с корпорацией Sina) и в США непосредственно с Ubisoft – известным международным издателем компьютерных игр класса ААА. Особенности архитектуры StarForce позволяют адаптировать нашу защиту под узко специализированные задачи клиентов, и это при минимальных затратах на интеграцию и высокой надежности. В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими крупными российскими компаниями о запуске подобных проектов и в России. В частности, проект по защите цифрового контента с WebMoney Transfer. Но об этом позднее.

StarForce и Boonty: совместные механизмы работы

M. N.: - Приведу полную схему DRM-системы в понимании Boonty. На рисунке четко видна роль, которая отводится технологии защиты от StarForce.

UI - Пользовательский интерфейс. Это одна из самых важных составляющих современной и эффективной DRM. При отсутствии удобного интерфейса нельзя говорить ни о каких продажах через Интернет. Пусть даже это будут самые приемлемые для клиента цены, самая надежная технология защиты. При покупке ПО и затем, на протяжении всего ЖЦ продукта, клиент взаимодействует непосредственно с модулем защита+DRM. Неудобная или неясная схема вызывает огромный поток запросов в службу поддержки, а затем отказ от пользования такой системой. К сожалению, часто в пользу пиратской продукции. Теперь мы готовы предложить своим клиентам и удобный пользовательский интерфейс, и надежный модуль защиты.

Functionality – Функциональность. Этот модуль включает в себя возможности непосредственно DRM-системы, модели лицензирования. Среди них try&buy, try&die, rental (аренда, когда пользователей платит за время работы с продуктом), subscribtion (подписка, существует в двух вариантах:

  1. за небольшую плату ($5.00) пользователь получает доступ к 100 играм на 1 календарный месяц;
  2. выбрав понравившийся продукт, пользователь получает доступ ко всем его обновлениям и версиям, каждый месяц взимается абонентская плата.)

Backoffice integration – это возможность интеграции системы Boonty с базами данных наших клиентов.

Customer Support – служба технической поддержки. Boonty осуществляет всю техническую поддержку процессов продажи ПО, во всех регионах его распространения.

Защита StarForce – это модуль защиты, обеспечивающий сохранность интеллектуальной собственности наших клиентов. Модуль защиты от StarForce обеспечит четко санкционированный перенос лицензионных продуктов с компьютера на компьютер, сохранность алгоритмов приложений и предотвратит нелегальное копирование продуктов. Система будет реализована на базе технологии ProActive, обеспечивающей привязку защищенного продукта к конфигурации ПК конечного пользователя.

Factory – «Фабрика». Это наши действия по установке защиты (установка защиты осуществляется специалистами Boonty) и тестированию защищенных продуктов.

К. П.: - StarForce предоставит Boonty свою библиотеку, некий «черный ящик», который будет взаимодействовать с ее собственным модулем DRM. При запуске защищенного продукта защита будет следить за соблюдением условий лицензионного соглашения и в случае их нарушения сигнализировать внешней оболочке, DRM, блокируя возможность работы с приложением. При внесении абонентских платежей на счет, DRM будет передавать соответствующую информацию защите, и возможность работы с продуктом будет восстановлена. Что же касается проблемы замены оборудования, которая так сильно волнует конечных пользователей, то ProActive уникален тем, что позволяет настроить параметры лицензии по желанию издателя. Таким образом, при замене оборудования будет анализироваться не наличие/отсутствие отдельных компонент (видеокарта, модем и пр.), а общий объем и значимость произведенных изменений.

Это позволяет избежать «лишних» переактиваций. Планируется, что интеграция StarForce и Boonty займет не более 1,5 месяцев.

M. N.: - Мы рассчитываем, что за год будет продано свыше 1 млн копий программных продуктов, защищенных при помощи технологии ProActive от StarForce.

StarForce ProActive на российском рынке

M. K.: - Похожий проект мы реализуем с компанией WebMoney здесь в России. Технология ProActive позволяет защитить не только исходные файлы приложений, но и данные, непосредственно «контент».

И. Л.: - Суть проекта заключается в том, чтобы обеспечить защиту контента индивидуальных авторов, желающих публиковать свои произведения в сети. С помощью технологии ProActive от StarForce мы планируем обеспечить соблюдение авторских прав. Каждый желающий сможет приобрести понравившееся ему произведение, произведя оплату по системе WebMoney. Материалы от авторов будут поступать к нам в формате PDF. Выбор именно этого формата обусловлен тем, что offline-издательства уже обладают богатой базой готовых к продаже материалов в формате .PDF. Однако отсутствие удобной технологии защиты интеллектуальной собственности, а также механизма онлайн-дистрибуции до сих пор не давало возможности продвинуться в вопросе их коммерческой реализации. По этой причине издательствам сейчас приходится либо открывать бесплатный доступ, либо вообще не давать доступа к материалам в онлайне. Появление нашей технологии позволит авторам быстро и с минимальными затратами начать продавать свои материалы, причем как на своем собственном сайте, так и через каталог WebMoney.

K. P.: - При защите контента очень важно обеспечить защиту не только данных, но и программы-просмотрщика (проигрывателя). Стандартно защищенные данные расшифровываются «порциями», так что в памяти постоянно присутствует незащищенные фрагменты. При этом участок, на котором производится расшифровка данных – самый уязвимый с точки зрения возможной кражи информации. Хакер при желании пишет свой wrapp-ер, и с легкостью получает дамп памяти. В случае с WebMoney подход будет следующим: защищенные данные (изначально планируется, что входным форматом в данном случае будет .PDF) будут храниться в защищенных контейнерах и читаться затем с помощью специальной, защищенной программы-просмотрщика.
Сама процедура защиты будет автоматизирована таким образом, чтобы человеческого участия в процессе не требовалось.

Пиратство и online-дистрибуция

M. K.: - Полная победа на этом поприще – это идеальная ситуация, когда большинство пользователей откажется от покупки пиратской продукции в пользу лицензионной, а этого можно добиться лишь сочетая технологическую защиту, надежную и удобную в использовании, приемлемую стоимость продукта, хороший маркетинг и отлаженные механизмы торговли цифровым контентом. Интересный феномен можно наблюдать сегодня на российском рынке: на полках магазинов множество лицензионных игр по цене $2-3 за диск (это, как минимум, в 10 раз меньше стоимости подобного продукта на Западе). Такая дистрибьютерская политика в свое время позволила увеличить продажи (широко известные методы экономической борьбы с пиратством), но сейчас начинает создавать определенные проблемы разработчикам игр. Низкая розничная стоимость игр – низкие отчисления разработчику. Это бьет по его прибыли, лишая средств на развитие и доработку продукта. А на этом рынке качество программного продукта – основная движущая сила продаж. В такой ситуации важную роль играет правильная защита продукта. Мы сами столкнулись с подобной ситуацией при открытии направления «Intrusion Prevention» и релизе продукта Safe'n'Sec. Несмотря на твердое убеждение дистрибуторов в необходимости выпуска дешевого варианта Safe’n’Sec, практика показала, что экономически подобный ход невыгоден для разработчика.

M. N.: Технологии онлайн-дистрибуции безусловно прибыльны – представьте себе игру «Арканоид» стоимостью в $25 за лицензию, и это - лучшие продажи в прошлом году. А секрет прост: качественный интерфейс защиты и отлаженные механизмы совершения покупки, удобные для пользователя.

Перспективы торговли цифровым контентом

M. N.: - Объем рынка видеоигр в Европе на сегодняшний день - $ 43 млрд в год. Это больше, чем рынок видеофильмов! В мире более 310 млн геймеров, и эта цифра постоянно растет. При текущем количестве активных пользователей Интернет (75 млн человек только в Европе) можно говорить об огромных перспективах рынка цифрового контента. Согласно прогнозам IDC, в 2007 г. общая стоимость игр, скачанных через Интернет, составит на $2.3 млрд.
Перспективы, безусловно, огромные. С повсеместным переходом на широкополосные линии связи, в сотни раз растет жажда пользователей к получению качественного контента, за который они готовы платить. Boonty, традиционно специализировавшаяся на высокого качества контенте, сделала упор не на «хардкорных» играх, рассчитанных на бывалого геймера, а на так называемых продуктах массового спроса – мы называем их casual games. Это логические, карточные игры, всевозможные головоломки и пр. Это направление составляет сейчас большую часть нашего бизнеса. Интересно, что 60% потребителей такого рода игр – женщины.

Это еще один плюс онлайн-дистрибуции компьютерных игр – она позволяет охватить ту аудиторию, которую традиционные издатели «коробочных» компьютерных игр, как правило, не захватывают.

Ниже приводится некоторая статистика по Европе.

M. K.: - Безусловно, с ростом популярности технологий распространения контента через Интернет, повысятся требования и к защите ПО. Помимо надежной защиты такие средства должны обеспечивать удобство в использовании и высокую степень прозрачности для конечных пользователей. StarForce ProActive в этом плане очень перспективная технология, поскольку представляет собой не только защиту кода, но и гибкую систему управления лицензиями, а в области онлайн-дистрибуции - именно за DRM будущее. За последний год количество наших заказов на эту технологию возросло в 5 раз.

«Мобильность» во всем

M. N.: - Рынок мобильного контента это «проснувшийся гигант» нашего времени. В настоящий момент в мире более 500 млн пользователей мобильной связи. Через пять лет этот рынок вырастет примерно в 5 раз. Люди жаждут качественного контента и готовы платить за него. Именно поэтому Boonty, традиционно специализирующаяся на играх для PC, открыла два месяца назад новое направление – игры для мобильных телефонов. За два месяца работы было скачано более .. копий программных продуктов.

M.K.: - Что касается защиты мобильного контента, то безусловно, эта область очень перспективна и в настоящее время на рынке отсутствуют достойные решения для поставщиков мобильного контента. Результаты нашего исследования показали, что технологии StarForce переносимы и на мобильные платформы. Пираты на этом рынке пока достаточно пассивны – а соответственно, и спрос на защиту пока небольшой. Важно дождаться правильного момента, и вовремя предложить достойное и удобное в использовании решение.

О компании StarForce

Компания «Протекшен Технолоджи» (торговая марка StarForce) – ведущий российский разработчик программных решений в области контроля и защиты программ и электронной информации от утечек, копирования и нелегального распространения. С 2000 года компания разрабатывает и внедряет ультрасовременные технологические решения, защищенные соответствующими патентами РФ, США и Канады, что позволяет обеспечить охрану интеллектуальной собственности и авторских прав во всем мире.

Являясь экспертом в области защиты цифровой информации и программного обеспечения от утечек, копирования, взлома и несанкционированного распространения, компания разработала собственную систему Управления Цифровыми Правами (StarForce DRM), открывающую перед нашими клиентами широчайшие возможности по доставке цифрового контента и слежению за продажами. Технологии StarForce внедрены в таких компаниях как РЖД, Corel, 1С, Mail.ru, Аэрофлот, SUN InBev Russia, АМД Лаборатории, ATC International, МедиаХауз, Руссобит-М, Новый Диск, Бука, Snowball, 2Play, GFI, CENEGA, Akella и в ряде других.

Контакты для прессы:
pr@star-force.com

Возврат к списку

Новости компании

29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
25.10.2023
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB