Button Up

Ритейл: анализ рисков и контрмеры по обеспечению информационной безопасности

Cимонова Екатерина
Cимонова Екатерина
Менеджер по развитию корпоративных продуктов
5 Май 2015

На сегодняшний момент в розничной торговле, как, наверное, и в других сегментах бизнеса идет самая настоящая война за клиентов. И в этом виноват не только кризис. Каждая сеть ищет свой путь для достижения успеха. Однако из-за жесткой конкуренции и желания сэкономить на кадрах возникают нештатные ситуации,которые могут привести к финансовым потерям.

Ценовая политика

Резкий рост цен вынудил почти половину россиян (44%) сократить объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса в среднем на 24%. Об этом говорится в исследовании международной аналитической компании Nielsen, проведенного по итогам I квартала 2015 года.

Рост цен заметили все респонденты (99%), при этом 77% опрошенных отмечают, что цены в I квартале 2015 года выросли на треть по сравнению с декабрем 2014 года. Чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции. В этой связи некоторые ритейлеры используют электронные ценники, чтобы не опаздывать за курсом рубля.

Стоит отметить, что в феврале члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и продуктовые торговые сети приняли решение о заморозке цен на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости. В связи с этим у потребителей появилась возможность обращаться на горячую линию ФАС России по вопросам завышения розничных цен на продовольствие, если ими были замечены нарушения. Горячая линия работает исправно, а все заявки рассматриваются и принимаются к сведению. Анкету с жалобой на тот или иной магазин можно заполнить на сайте ведомства в режиме online.

Если говорить о форматах торговли, то исследование показывает, что в более выгодном положении сейчас находятся «магазины низких цен» или дискаунтеры. Это единственный формат сетевой торговли, где наблюдается заметный приток покупателей. Что же делать остальным магазинам?Известно, что 5% продукции обеспечивают магазину 50% прибыли. Продажи уникальных товаров упали, а сетям нужно компенсировать убытки. Отсюда и «дикие» цены на товары из «покупательской корзины». Что повлекло за собой проверки со стороны контролирующих органов.

Под пристальное внимание попадают многие важные документы, которые должны быть доступны только узкому кругу лиц внутри компании. Такими документами могут быть отчеты о маржинальности товаров, списки доверенных поставщиков (черные и белые), информация о регламенте выкладки товаров и особенностях ценовой политики. Поэтому компаниям стоит обратить пристальное внимание, что такие документы должны быть надежно защищены и иметь разграничение контроля доступа. С этим успешно справляется решение StarForce Content Enterprise.

Расширение ассортимента

Раньше, как признаются ритейлеры, они могли привлечь клиента ценами и уникальностью своих предложений. У каждой сети был свой определенный профиль, ассортимент, бренды, которые в совокупности позволяли сформировать образ, отличающийся от конкурентов. Теперь настала эра универсальности. Например, в Юлмарте можно купить аксессуары для автомобиля и корм для животных, что на первой взгляд покажется странным, т.к. магазин изначально специализировался на компьютерной технике.

В теории польза от расширения ассортимента очевидна: это позволяет привлечь новых клиентов и увеличить размер среднего чека. Но все ли так просто? Я слышала историю про человека, который мог безошибочно определить какой магазин нужно открывать в новом помещении. Он гулял по району, сидел в местных кафе и потом говорил инвесторам, что здесь нужно открыть табачную лавку или магазин для животных. Предоставленная им информация стоила много денег, а ее утечка делала бесполезным открытие нового бизнеса или направления. Такой подход актуален и для расширения ассортимента – информация о том, что может принести магазину дополнительный доход должна быть тайной за семью печатями.

Сохранить секрет может помочь продукт компании StarForce, позволяющий защитить от утечки конфиденциальную информацию внутри и за пределами компании. Если сотрудник случайно или умышленно решит отправить документы с грифом «секретно» 3-ему лицу посредством электронной почты или на физическом носителе, например USB-флешке, то его будет ждать разочарование. Файлы нельзя будет открыть. Службе безопасности компании станет известно об инциденте, и дальнейшая судьба инсайдера будет зависеть уже от внутренней политики компании и лояльности руководства.


Обучение сотрудников

Какой фактор прямым образом влияет на продажи, а как следствие и на оборот компании? Прежде всего, это компетенция продавца-консультанта или любого другого сотрудника компании, контактирующего с конечным покупателем. Но каким образом она формируется? Обычно компании предпочитают брать начинающего продавца и выращивать из него профи. Как признаются ритейлеры, проведение обучения для сети очень затратное мероприятие, и что важно неэффективное. Менеджерам приходилось ездить по всем филиалам, а сотрудники, проходившие обучение, относились к этому без особого энтузиазма.

Изменить ситуацию помогли программы мотивации, направленные на карьерный рост и поощрение сотрудников, достигших определенных результатов. Теперь сами работники заинтересованы в успешном прохождении обучения, ведь от этого будет зависеть их рейтинг и возможное дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. И поскольку обучающие материалы должны быть доступны сотруднику «в любом месте и в любое время» возникает риск их утечки, что приведет к раскрытию внутренних секретов компании (методологии, техники продаж).

Компания StarForce может предложить решение для защиты видео материалов и PDF-документов, а также обеспечить их безопасную передачу в филиалы компании.

Взаимодействие между филиалами

Филиалы предоставляют информацию о своей деятельности головной компании. Соответственно центральный офис может передавать филиалам своей сети какие-либо указания по дальнейшей деятельности: ввод новых регламентов работы, изменения в ассортиментной политике, премирование.

Обеспечить безопасный и надежный канал связи поможет продукт StarForce E-m@il Enterprise. Таким образом, информацию сможет открыть только доверенный получатель с помощью специальной программы-просмотрщика. Отправитель может ограничить время работы с отправленной информацией и количество открытий документа, кроме этого есть возможность отозвать право на просмотр письма, если получатель утратил доверие или по другим причинам">Обеспечить безопасный и надежный канал связи поможет продукт StarForce E-m@il Enterprise. Таким образом, информацию сможет открыть только доверенный получатель с помощью специальной программы-просмотрщика. Отправитель может ограничить время работы с отправленной информацией и количество открытий документа, кроме этого есть возможность отозвать право на просмотр письма, если получатель утратил доверие или по другим причинам.

Инвентаризация

Не менее важная процедура, которую проводят представители ритейла – инвентаризация. Для большинства сетей это целое глобальное событие, по итогам которого торговая точка может судить о своих финансовых показателях. Ни для кого не секрет, что определенную долю риска закладывают в стоимость товара, но сейчас не об этом. Для того чтобы сохранить такую информацию и исключить возможность ее распространения за пределами компании следует воспользоваться программным комплексом StarForce Content Enterprise.

Вывод

Защита информации для ритейла крайне актуальна и продолжает повышать свою значимость день ото дня. Возрастающий уровень конкуренции на рынке влияет на защищенность бизнеса и всех происходящих в нем процессов от передачи конфиденциальных электронных писем, до создания отчетов и планов развития. Утечка такой информации может обернуться не только убытками, но и потерей всего бизнеса. Продукты StarForce позволяют не только защитить информацию от несанкционированного доступа и распространения, но и управлять этим доступом, предоставляя его различным участникам бизнес-процесса в оперативном режиме.



Возврат к списку

Новости компании

29.02.2024
07.02.2024
06.02.2024
25.10.2023
������ ����� � ����� ��� macOS
������ ������ �� USB