Button Up
RU EN

Как продвигать книги: 20 полезных советов

Яшенкова Наталья
Яшенкова Наталья
Более 15 лет работает в ИТ-отрасли. С 2004 по 2006 год в интеграторе «Вимком-Оптик» отвечала за продвижение инновационных решений в области цифрового телевидения. В 2006 году возглавила отдел маркетинга в компании «Нетрис», российском разработчике ПО в области OTT/IPTV и видеонаблюдения.

К StarForce присоединилась в 2013 году. Занимается разработкой требований к существующим и новым продуктам компании, а также продвижением решений StarForce по всему миру.

Образование: кандидат экономических наук, Финансовый университет при Правительстве РФ.
14 Июл 2017

Вы написали чудесную книгу, и, наконец, пришло время представить ее общественности. Но если вы не Дарья Донцова или Борис Акунин возникает вопрос: как пробиться сквозь информационный шум к читателю? Следуйте нашим советам (часть идей почерпнута у Романа Масленникова), и известность книге будет обеспечена.

Часть работы нужно провести на предварительном этапе.

  1. Попросите написать предисловие известного человека. Всегда среди друзей-знакомых-одноклассников есть кто-то знаменитый – нужно только приглядеться. Возможно, имеет смысл написать предисловие самому, и уже готовый текст согласовать с нужным человеком, чтобы сэкономить его время.
  2. Проработать иллюстрации. Их можно заказать у крутого художника или сделать самому, но они должны быть потрясающими.
  3. Заложить пасхальные яйца, если жанр книги позволяет, конечно. Хотя сейчас разве что с чувствами верующих нужно быть осторожными. Думаю, размещение небольшого квеста, в результате разгадки которого можно получить дополнительный бонус, будет приемлемо как для развлекательной, так и деловой литературы.

Когда книга готова или почти готова, начинается второй этап – возбуждение интереса для того, чтобы найти инвестора или собрать контакты для будущих продаж.

  1. Создайте рекламный ролик книги и разместите его на всех ресурсах. При этом желательно, чтобы ролик не выглядел как лобовая атака на кошелек читателя, а как решение одной или нескольких задач человека/человечества.
  2. Вынести варианты обложек на обсуждение в социальные сети. Если у вас нет большого числа своих подписчиков, используйте тематические группы, например «Пресс-секретари и пиарщики России». Помимо обложек можете попросить выбрать фото автора, дизайн рекламного плаката и лендинга. Подробнее о сайте будет позже.
  3. Разместить книгу на краудфандинговом ресурсе, например, Boomstarter или Планета. Знающие люди рекомендуют, если есть такая возможность, самим внести крупную сумму, чтобы окружающие видели, что проект реальный и имеет поддержку общественности. Тогда сбор средств пойдет активнее.
  4. Если в вашем окружении много знаменитостей или просто достойных людей, которым хочется подражать – попросите их написать отзывы на книгу. Этот материал можно вставить как в саму книгу, так использовать для продвижения. Помимо отдельных персонажей такие отзывы всегда приятно получить от СМИ. Знаете, как оно обычно бывает: New York Times считает, что эта лучшая книга о йоге, ставящая все с ног на голову.

Итак, книга готова. У вас есть два варианта ее предоставления читателям: в виде классического бумажного фолианта или электронного файла. Конечно, ничто так не тешит честолюбие, как запах только что отпечатанных страниц собственного произведения. Опять же маме можно подарить экземпляр с автографом. Если книга создается для поддержания имиджа, то это обязательно твердая обложка и презентабельный вид. Однако электронная версия имеет свои преимущества: она ничего не весит, помещается даже в маленькую женскую сумочку и доставляется по электронной почте мгновенно после покупки. Для защиты от копирования и пиратского распространения можно использовать сервис SFContent.com – книги будут доступны на всех популярных операционных системах Android, iOS, macOS и Windows.

Но независимо от того, в какой форме будет выходить книга, для успешного продвижения вам обязательно нужен сайт.

  1. Сделайте сайт или хотя бы лендинг для книги и автора. Расскажите, что закалило автора, через какие тернии он прошел, и как это отразилось на его произведении. Расскажите о самой книге, и что дает читателям ее прочтение. Добавьте отзывы. В общем, нужно подготовить качественную информацию о продукте. В дальнейшем сайт станет агрегатором всего генерируемого контента, направленного на продвижение.
  2. Подключите к сайту платежную систему или разместите ссылку на магазин, где книгу можно приобрести. Таким образом, вы направите трафик в нужное русло.
  3. Выбрать часть книги для бесплатного распространения, например, первую главу. Загрузить файл на собственный сайт для бесплатного скачивания, а также на другие ресурсы, предоставляющие книги. В конце файла дать ссылку на свой сайт или на страницу покупки полного текста.
  4. Провести презентацию книги: пригласить журналистов, блогеров и других симпатичных людей.
  5. Устроить представление на презентации. Если вы написали детектив – пусть будет совершено убийство, если книга о личностном росте – самоубийство и т.д.
  6. Организуйте авторские чтения книги. Часть контента можно записать в виде роликов и разместить на YouTube.
  7. Используйте продвижение в социальных сетях и в тематических сообществах на бесплатной основе, например, запрашивая рекомендации экспертов, так платно, используя рекламные механизмы сетей для демонстрации ролика.
  8. Отправьте экземпляры книги лидерам мнений и предоставьте в качестве подарка участникам на тематических мероприятиях.
  9. Перечисляйте часть прибыли в тематический благотворительный фонд.
  10. Организуйте фотографии известных людей с книгой в руках (или как пойдет). Если это будет фотошоп, делайте в стиле фотожаб.
  11. Сотрудничайте с авторами из смежных направлений – рекламируйте их произведения, и они будут рекламировать вас.
  12. Установите связи с преподавателями ВУЗов. Они смогут порекомендовать студентам книги, которые повысят их профессиональный уровень. Но опять же здесь нужно опасаться пиратского распространения – студент любит халяву.
  13. Напишите свою историю «Как продавать книги через интернет» и опубликуйте ее на известном ресурсе.

Пишите, если приходит в голову что-то еще.

Книги автора

  1. Управление продажами: Учебник
  2. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами
  3. Поведение потребителей: Учебник

Возврат к списку